© 2010-2024 «Можайская ривьера»
Если процедура деления участка проводится собственником земли, на первом этапе необходимо осуществить межевание. Данную работу проводят компании, предлагающие услуги в области землеустройства и геодезии. После получения документов о проведении межевания новые участки следует поставить на кадастровый учет, а старый – снять с учета. Такая процедура проводится в Роснедвижимости, которая в настоящее время носит название Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Затем права собственности на участки должны быть оформлены в регистрационной палате. В результате владелец земли получает два свидетельства о госрегистрации права собственности.
Если оба собственника участка договариваются о разделе земли, то необходимо проведение всех вышеописанных процедур: межевания, землеустройства, кадастра и регистрации. В документах будут записаны два владельца. В результате образуются два участка, которые по-прежнему находятся в общей собственности. Возможен вариант, когда при делении земли прекращается общая собственность, и оба собственника становятся единоличными владельцами своих участков. В этом случае до начала межевания необходимо подписать соответствующее соглашение.
При разделе земли исходный участок перестает существовать. Под данное правило не попадают земли, которые используют садоводческие некоммерческие товарищества, огороднические объединения граждан, дачные некоммерческие партнерства. Раздел данной земли производится согласно проекту организации и застройки территории данного объединения или по документам, устанавливающим распределение участков. Образованные в результате земли предназначаются для дачного строительства, огородничества и садоводства либо становятся имуществом общего пользования. Разделенный участок сохраняется в измененных границах.
Межевание
Процедура межевания может состоять:
В результате собственнику выдается межевое дело, являющееся обязательным условием для проведения кадастрового учета.
Кадастровый учет
Данная процедура проводится в связи с созданием или образованием объекта недвижимости. Участки необходимо ставить на учет по месту жительства. Документы могут подаваться лично или по почте с уведомлением о вручении и описью вложений. Уполномоченная организация направляет по почте или вручает лично заявителю расписку о получении с указанием даты и перечня документов.
Для постановки на кадастровый учет требуется предоставление:
Постановка на кадастровый учет осуществляется в течение 20 дней с момента подачи документов. Датой завершения процедуры считается день записи данных о присвоении кадастрового номера в государственный кадастровый реестр. В результате собственнику выдается кадастровый паспорт для каждого участка.
Государственная регистрация
Для государственной регистрации необходимо предоставление:
Документы подаются в регистрационную службу по месту нахождения земли. Если оснований для отказа или приостановления регистрации не возникло, свидетельство о праве собственности должно быть получено в течение месяца.
Читайте также: большие земельные участки, схема земельного участка, а также земельный участок у реки.